Лента новостей

А что это за трели сегодня слышны из мини-музея музыки❓❗

Теперь богатое собрание фондов дополняет фортепиано самого мастера крымскотатарской классической музыки.🎼

Пока инструмент проходит процесс настройки хотим выразить огромную благодарность внуку талантливого композитора за такой ценный подарок.

 

 piano

 

 

Дореволюционные издания в фонде мини-музея музыки представляют особую ценность среди наследия композитора-собирателя!

Дореволюционные издания

Музыка и танцы кабардинцев

Продолжаем разбирать архивы крымскотатарского композитора Ильяса Бахшиша. И вот, что мы нашли на этот раз! Коллекция фольклорных произведений выходит порой далеко за пределы родного Крыма. Увлекающаяся и талантливая личность просто не могла обойти стороной похожие по обычаям и национальному колориту соседние народы Кавказа.

Кабардинка, кабардинка,
Кабардинка - пляска лихая,
Кабардинка, кабардинка,
Сердцу горца ты дорогая...

Музыка, хореография и устное народное творчество кабардинского народа теснейшим образом связаны между собой. Музыка издревле сопровождала важнейшие моменты жизни кабардинца. Музыкой и плясками оживлялись народные праздники, свадьбы, приём гостей. Народные певцы и музыканты со своими инструментами сопровождали войска, вдохновляя их перед боем, оплакивая погибших и воспевая героев. В дни печали слагались изумительные по своей выразительности скорбные песни - гибзы. До распространения ислама музыкой и плясками сопровождались и религиозные обряды.

Оригинальны музыкальные инструменты кабардинцев. Из духовых издавна распространена бжьами - род флейты из тростника или (позднее) из ружейного ствола. Доныне бытует скрипка с волосяными струнами и смычком в форме лука. Играли на ней, ставя её на колено. Скрипка и бжьами были главным образом сольными инструментами, а также употреблялись для аккомпанемента пению и танцам. Играли на них только мужчины. Старики рассказывают о существовании в прошлом инструмента, напоминавшего маленькую 12-струнную арфу. Упоминается этот инструмент и в фольклоре. Арфы такого типа лет 50 тому назад сохранялись у осетин и абхазцев; до сих пор имеются у сванов. Роль ударного инструмента выполняла деревянная колотушка из нескольких связанных вместе дощечек. Во время танцев иногда отбивали ритм палочками по доске.

Кабардинские танцы имели три основных варианта и исполнялись в сопровождении ударных инструментов, хлопанья в ладоши и, позднее, под гармонику. Торжественный фигурный танец удж, лирическая парная кафа, живой и стремительный исламей (лезгинка) - каждый этот танец имеет своеобразную эмоциональную окраску и ритмическую выразительность.

В танцах кабардинцев, как и в стиле орнаментики, проявляются черты национального характера: сдержанность, лаконизм, отсутствие внешней аффектации и украшательства. Вместе с тем в мужском танце - исламее подчёркиваются мужество, ловкость, быстрота движений, веками вырабатывавшиеся в обстановке постоянной опасности военных столкновений. Кабардинские танцы очень сильно повлияли на хореографическое искусство соседей - терских казаков.

Источник: https://zen.yandex.ru

 

Если "театр начинается с вешалки", то конкурс с регистрации! Организаторы и волонтеры рады приветствовать участников Всекрымского конкурса песенного и инструментального искусства в Крымском инженерно-педагогическом университете. Первый снег, выпавший сегодня, 31 октября 2019 года, в Симферополе, не помешал музыкантам из разных уголков полуострова приехать в этот день в столицу. А собрались гости, чтобы поделиться своими талантами и исполнить разножанровые произведения выдающегося крымскотатарского композитора Ильяса Бахшиша.

«ЖИЗНЬ, ПОСВЯЩЕННАЯ МУЗЫКЕ»

Встреча пройдет в рамках Проекта Федерального агентства по делам молодежи «Мини-музей музыки им. Ильяса Бахшиша»

 Новый интерактивный выставочный стол первым среди оборудования будущего мини-музея занял свое почетное место в читальном зале!

Всекрымский конкурс песенного и инструментального искусства в Крымском инженерно-педагогическом университете